red_terkin (red_terkin) wrote in krasnoetv_ru,
red_terkin
red_terkin
krasnoetv_ru

Пара слов о зеленых электричках



Ну, допустим, электрички могут быть разного цвета, но суть не в этом. Сегодня мы поговорим о проблеме города и пригорода. Буквально неделю назад, а может и меньше, РЖД выступило с революционной «реформой», а по правде говоря - санкциями в отношении граждан и регионов. Руководство РЖД отменило все электрички в Псковской и Тульской областях. Нет, не часть, а именно все. Также масштабные сокращения электричек идут в Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях и в Забайкальском крае.

Казалось бы, я - житель Московской области, и у нас все в порядке. Однако ту же политику с меньшими масштабами проводят и у нас. По утрам мы ездим на работу в электричках, и, живя в разных частях области, мы видели всегда одну и ту же картину: по утрам в электричку не залезть. Очумелый народ, засыпая как лошадь, стоя там, куда втиснулся, не падая по одной причине - что некуда, и кругом такие же как ты зомби. Куда едут все эти люди в 7 утра? Так же как и ты, в Москву, кому-то что-то продавать, у кого-то что-то покупать. Работать, чтобы не жить. Потому что при таком образе жизни времени на собственно жизнь нет. Нет времени и сил ни на семью, ни на себя. Смешной карикатурой кажутся с высоты этого полета поездки в Москву за колбасой, да боги с ними, у вас, смешные советские диссиденты, было время и силы ехать в Москву за жратвой. У нас, служащих капиталистической России, нет сил зачастую съездить в Москву в поисках развлечений. Наше основное развлечение - диван и телевизор. Отсып и одиночество. Чтобы хоть как-то скопить силы к предстоящей трудовой неделе, постирать вещи и прийти в себя, чтобы потом опять пять часов нашей жизни простаивалось, просиживалось в неустанно сокращаемых электричках. В последнее время чаще простаивалось, потому как сокращение электричек не подразумевает появление мест работы в шаговой доступности от дома по специальности. Манким розовым раем кажутся теперь заводы в подмосковных городах, откуда приходили домой пообедать в перерыв.

Возвращаясь к инициативе РЖД. В регионах ситуация меняется не сильно, из деревень и поселков едут работать в более-менее крупные города. И вот РЖД устроил демарш. Живите как хотите и добирайтесь так же — нам не заплатили за ваш проезд, говорит монополист.

Каково дело с проездом. В московских электричках, несмотря на турникетную систему входа-выхода, народ все равно ищет способы не заплатить за проезд. Да и шутка ли, отдавать каждый день 180-250 рублей за проезд в один конец. 7000 рублей в месяц за проездной только в электричку, когда зарплата в среднем 20-25 тысяч. Ровно треть. И вот народ начинает хитрить. Самые простые способы: купить билет туда и обратно до первой после вокзала станции (36-40 рублей) и дать 50 рублей контролеру на руку; купить карту "Большая Москва" или проездной на ту зону, где обычно ходят контролеры (2000-3000 рублей); не платить вообще и бегать по вагонам от контролеров — сам процесс этого бега наперегонки с автоматическими дверьми, особенно зимой, полон адреналина и травм. Самый экстремальный способ - зацеперство; цена - возможная смерть. Но что делать.

Проезд от работы до дома становится увлекательным приключением. Что делать с этой ситуацией? Повышать тариф для тех кто платит и сокращать электрички. Вот так выглядит железная логика РЖД.

После громкого заявления РЖД господин Путин потребовал вернуть все как было. Потребовал в свойственной ему жесткой манере "А что, у нас министерство транспорта не существует, что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?" — сказал Путин, обращаясь к Дворковичу.

Дворкович обещал решить проблему в течении суток. Но сам факт того, что это возможно, радует.

По словам господина Дворковича, регионы, которые заключили договоры с дочерними региональными пригородными компаниями РЖД, должны были оплачивать расходы, которые им выдвигает РЖД. Плата выглядит условно как возвращенный налог. РЖД платит в региональный бюджет налоги на имущество и прибыль, а регионы с этих доходов платят РЖД за проезд. Налог всего 2%, но в связи с кризисом будет уменьшен, и да сейчас регионы лишились этих поступлений и, как следствие, не смогли заплатить. Вот такие странные пузыри есть в нашей экономике.

Но ирония ситуации не только в этом. РДЖ потратила средства на консервацию составов. А теперь РЖД хочет еще средств на расконсервацию и запуск движения. Есть такая смешная схема на египетском пляже: сесть на верблюда бесплатно, слезть за деньги. Работает годами. РДЖ не стала лукаво изобретать новые способы, так вот запуск электричек вновь стоит денег - где их взять? У государства, которое в спешном порядке принимает некоторые меры: во-первых, снизижает налог на добавленную стоимость по пригородному сообщению до 10%; во-вторых, возвращает льготную ставку платы за инфраструктуру — 1% вместо нынешних 25%. Дворкович подчеркнул, что вторая мера потребует выделения из федерального бюджета дополнительных средств в размере 6-8 миллиардов рублей. Третье — выделение дополнительных денег самими регионами, но в меньшем объеме.

В заключение выскажу свое скромное мнение: по-моему, товарищи, нас надувают и шантажируют. Иными словами действия РЖД назвать язык не поворачивается.

Александра Фидарова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment